Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора
(независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в
урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу
спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого
решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной
медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов.
Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки
Российской Федерации от 18.12.2015 г. № 07-4317 «Методические рекомендации по
созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях», Письмом
МИНОБРНАУКИ РФ N 07-7657 от 26.12.2017 «Методические рекомендации по
внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную
деятельность образовательных организаций», Письмом Министерства просвещения РФ
от 28 апреля 2020 г. № ДГ375/07 “О направлении методических рекомендаций
«Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения)
в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей».
Школьная служба медиации это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного,
гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и
социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных
ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода
системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех
возрастов и групп;
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов
мирным путем;
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему
воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи,
оказываемой детям;
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры
медиации в повседневной педагогической практике.
Зачем нужна медиация школе?
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным
путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.
Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень
подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до
более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не
стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и
«жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются
понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может
предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной,
уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может
создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее
всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его
создании.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками
образовательного учреждения и организовать медиацию между:
учениками;
учениками и родителями;
родителями;
учителями и родителями;
учениками и учителями.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете
обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу
школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для
обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
На встрече выполняются следующие правила:
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать
говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече
не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального
разговора с ведущим программы.
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес